Новости

Новости / Как помочь ребёнку при подготовке домашних заданий


Как делать уроки дома ребёнку с дефицитом внимания? Такому ребёнку необходимо создать определённые

условия для интеллектуального развития. В первых классах кто-то из взрослых обязательно должен контроли-

ровать выполнение уроков. Позже, когда стереотип поведения будет выработан, ребёнок сможет сам органи-

зовать пространство и время выполнения уроков. 

 

 

                                                                           Полезные рекомендации родителям

 

  1.  Прежде всего необходимо бороться со всеми отвлекающими факторами. Ребёнок должен сидеть лицом к

       стене, спиной к двери.

  2.  У него должен быть гибкий график работы. Активность может падать в течение недели. Каждый день нужно

        заново ставить срок - уроки должны быть сделаны к такому-то часу. Ни в коем случае нельзя заставлять

        делать уроки сразу после школы или после обеда. 

  3.  Нельзя смотреть телевизор или читать, слушать сказки перед выполнением домашнего задания.

  4.  Можно поспать, полежать, послушать музыку (не более 15 - 20 минут). Музыка должна быть знакомой,

        успокаивающей.

  5.  Можно через наушники слушать записи «белого шума». Белый шум - неопределенный шум. Невозможно вы-

       делить отдельные звуки. Шум дальнего водопада, ветер в лесу, ненастроенный телевизор, морская раковина,

       приложенная к уху... 

  6.  На стол, где ребёнок делает уроки, необходимо поставить картонную ширму, которая будет ограничивать

       пространство, где лежат тетради и учебники. Высота ширмы должна доходить до макушки сидящего ребёнка.

  7.  Прежде чем начать делать уроки, необходимо проговорить план заданий; перед выполнением каждого урока

       нужно на бумажке записать план выполнения. Ставить галочки после окончания. 

  8.  После каждого урока (или задания) необходимо делать перерыв. Об окончании перерыва должен извещать

       таймер, предварительно заведенный на 10 - 15 минут.

  9.  Выполнение скучных заданий нельзя откладывать на то время, когда ребенок уже устанет. С них нужно

       начинать, когда есть ещё «порох в пороховницах».

10. Если родитель видит, что внимание ребёнка на исходе, можно поменять задание или перейти к выполнению

       любимого урока.

11. За выполнение трудных заданий должна быть разработана система бонусов и поощрений (не пищевых).

      Это могут быть лишние несколько минут мультфильмов или прогулки, любимой игры или чтения.

 

     Горина Елена Владимировна, школьный психолог (информация подготовлена по материалам журнала "Маmsy")

 

Версия для слабовидящих
<Ноябрь 2017>

Нет коррупции!

Приветствие директора

 

Дорогие друзья!

 

Приветствую вас

на официальном

сайте ...

Почта доверия

          doverie13school@mail.ru

Задай важный вопрос:

Защита прав ребёнка