Новости

Новости / Как и почему нужно правильно хвалить ребёнка


Многие родители сталкиваются с такой проблемой: похвалишь ребёнка и тут же получишь от него негативную
реакцию на похвалу. Стоит похвалить подростка, что он умный, как тут же можно услышать ответ, что есть кто-то
умнее. Почему от некоторой похвалы становится только хуже? Попробуем поразмышлять о том, как нужно
правильно уметь хвалить ребёнка и какие слова для этого нужно подбирать.
 
 

Обычно обратная реакция ребенка на похвалу возникает в том случае, если положительная оценка дается

человеку, а не его действию: «Ты такой молодец!». Употребление таких слов как «умный», «прекрасный»

скорее подталкивает к прекращению попыток стараться дальше. «Если я уже прекрасный, то незачем и

стараться, рисковать. А вдруг в следующий раз у меня не получится соответствовать?»

 

Правильная похвала всегда придает уверенности, желание продолжать работу!

 

  • Если вы хотите, чтобы ребёнок услышал вас – опишите ему свои чувства. Когда вы описываете то, что

видите или чувствуете, это оказывает почти магическое действие на него. Своими словами вы не только

подтверждаете ценность приложенных усилий ребёнка, но и придаете ему уверенности. И тем самым мотиви-

руете его на дальнейшие старания. «Я ценю твою помощь. Я видела, что ты отложил ради этого свои дела. Мне

очень приятно». После такой похвалы ребенок начнет думать: «Чем больше я буду помогать, тем больше ра-

дости принесу родителям».

 

  • Если ребёнок попросил вас дать оценку чему-либо, а вы не восхищены, то начните перечислять то, что видите.

Допустим, возьмите рисунок, внимательно рассмотрите его, а потом с одобрением в голосе произнесите: «Ты

нарисовал что-то большое и синее… А здесь еще осталось пустое место…» Перечисляя детали, вы тем самым

проявляете к ним интерес, а не оцениваете работу. Вы отмечаете то, что ребёнок потрудился, а не то, как он это

сделал. Как правило, такой подход сразу же налаживает верный контакт. Вы почувствуете, как меняется настроение

вашего ребёнка. Теперь он включился в общение, он больше не подвержен авторитетному мнению и способен сам

оценить свою работу.

 

  • Бывает и такое, что хвалить не за что, а нужен результат. Представьте: поздний вечер, а сын-подросток еще и

не думал садиться за уроки. Встречаются моменты, когда родителям страшно хочется высказать детям все, что

они думают. В подобном случае вместо пустых нотаций примените «приём суммирования сделанного». «Давай

посмотрим вместе… три задания по математике… я вижу, ты такие делал в классе. Если начать сейчас, ты все

успеешь за полчаса». Так мы отмечаем достигнутый прогресс (пусть даже малый), нейтрализуем возможную кон-

фликтную ситуацию, избегаем взаимных упреков и вселяем в ребенка уверенность и желание продолжать старания.

 

Будьте терпеливы! С уважение школьный психолог Горина Елена Владимировна.

 

Версия для слабовидящих
<Ноябрь 2017>

Нет коррупции!

Приветствие директора

 

Дорогие друзья!

 

Приветствую вас

на официальном

сайте ...

Почта доверия

          doverie13school@mail.ru

Задай важный вопрос:

Защита прав ребёнка