Новости

Новости / Как помочь ребёнку стать более внимательным


Когда ребенок становится учеником, к нему предъявляются разного уровня новые требования, у него появля-
ются новые обязанности. Кто-то с ними справляется легко и просто, а для кого-то это сложный и порой трудный
процесс. Школа, в свою очередь, стремится не только дать определенный багаж знаний своим ученикам, но и
ставит более значимую цель - научить детей учиться. Это сделать не так просто, так как в первую очередь эта
цель требует развития у детей всех необходимых для учения познавательных процессов. Это мышление, память,
воображение, внимание. Очень часто оказывается, что успехи наших детей в учёбе и других видах деятельности
во многом зависят от сформированности у них способности быть внимательными.
 
 
                                                         Как помочь ребёнку стать более внимательным:
 
  • Повторить задание, встав рядом, наклонившись над ним и желательно положив ему руку на плечо.
  • Не спрашивать его первым. Отсроченная память у него порой бывает лучше, чем мгновенная.  В начале урока

     стоит спросить ребёнка активного, а затем невнимательного.

  • Следить за его позой. Как только невнимательный ученик облокотится на парту, перестанет держать спину,

     напомнить ему: «Сиди ровно». Если словесная инструкция не помогает, можно погладить его по спине, 

     положить руку на плечо, повторив просьбу.

  • Подчеркивать его сильные стороны, хвалить, давать опору на будущее. Взаимодействие с таким учеником

     особенно в старших классах, поможет ему осознать свои проблемы. Нельзя прилюдно стыдить его, а если

     необходимо пожурить, то делать это нужно с глазу на глаз.

  • Подключать эмоции при получении знаний. Обучение должно происходить на интересном материале.

     Для этого важно изучить интересы школьника.

  • При объяснении материала как можно чаще смотреть ему в глаза. Зрительный и эмоциональный контакт

     поможет невнимательному ученику сосредоточиться.

  • Проверяйте его записи в дневнике.
  • Большие задания разбивайте на маленькие, конкретные. Объем внимания и оперативной памяти у таких

     детей снижен, следовательно, усвоить задачу из нескольких этапов им сложно.

  • У ребенка с дефицитом внимания на столе должен лежать план урока. Ему нужны зрительные опоры для

     лучшей ориентировки на занятиях. Об изменениях распорядка и новых событиях предупреждайте заранее. 

  • После звонка дайте 5 минут для проверки написанного. Ребенок должен сам найти свои ошибки.

     При проверке домашнего задания важнее оценить качество работы, а не ее объем. При небольшом

     энергетическом ресурсе невнимательные дети легко истощаются, им тяжело выполнить работу большого

     объёма. 

  • Папки для тетрадей у таких детей должны быть с разделителями. В каждом кармашке лежит все, что

     нужно для данного предмета, - тетрадь, учебник. Каждый кармашек подписан, к нему приклеена бумажка

     с названием предмета.

  • Возвращать его в точку, где мысль «улетела» в сторону. Детям с дефицитом внимания не под силу мыслить

     линейно.

  • Поезд, отправившийся из пункта А в пункт В, для них может остановиться на промежуточной станции,

     подобрать пассажиров, прицепить новые вагоны. Следовательно, ребенку трудно решить конкретную задачу

     на скорость. Ему важно знать, как часто и  зачем останавливался поезд, а уже потом он будет вам объяснять

     способ решения этой задачи.

  • В младших классах составить список правил, что можно и что нужно делать на уроке: на каком можно

     рисовать, на каком писать. Не стоит составлять правила в негативной форме, например: «На уроке матема-

     тики нельзя рисовать»; правильно будет написать: «Рисовать можно только на уроке по изобразительному

     искусству».

 

   Школьный психолог Горина Елена Владимировна (информация подготовлена по материалам журнала "Маmsy")

 

Версия для слабовидящих
<Ноябрь 2017>

Нет коррупции!

Приветствие директора

 

Дорогие друзья!

 

Приветствую вас

на официальном

сайте ...

Почта доверия

          doverie13school@mail.ru

Задай важный вопрос:

Защита прав ребёнка