Новости

Новости / Как помочь ребёнку стать более внимательным


Когда ребенок становится учеником, к нему предъявляются разного уровня новые требования, у него появля-
ются новые обязанности. Кто-то с ними справляется легко и просто, а для кого-то это сложный и порой трудный
процесс. Школа, в свою очередь, стремится не только дать определенный багаж знаний своим ученикам, но и
ставит более значимую цель - научить детей учиться. Это сделать не так просто, так как в первую очередь эта
цель требует развития у детей всех необходимых для учения познавательных процессов. Это мышление, память,
воображение, внимание. Очень часто оказывается, что успехи наших детей в учёбе и других видах деятельности
во многом зависят от сформированности у них способности быть внимательными.
 
 
                                                         Как помочь ребёнку стать более внимательным:
 
  • Повторить задание, встав рядом, наклонившись над ним и желательно положив ему руку на плечо.
  • Не спрашивать его первым. Отсроченная память у него порой бывает лучше, чем мгновенная.  В начале урока

     стоит спросить ребёнка активного, а затем невнимательного.

  • Следить за его позой. Как только невнимательный ученик облокотится на парту, перестанет держать спину,

     напомнить ему: «Сиди ровно». Если словесная инструкция не помогает, можно погладить его по спине, 

     положить руку на плечо, повторив просьбу.

  • Подчеркивать его сильные стороны, хвалить, давать опору на будущее. Взаимодействие с таким учеником

     особенно в старших классах, поможет ему осознать свои проблемы. Нельзя прилюдно стыдить его, а если

     необходимо пожурить, то делать это нужно с глазу на глаз.

  • Подключать эмоции при получении знаний. Обучение должно происходить на интересном материале.

     Для этого важно изучить интересы школьника.

  • При объяснении материала как можно чаще смотреть ему в глаза. Зрительный и эмоциональный контакт

     поможет невнимательному ученику сосредоточиться.

  • Проверяйте его записи в дневнике.
  • Большие задания разбивайте на маленькие, конкретные. Объем внимания и оперативной памяти у таких

     детей снижен, следовательно, усвоить задачу из нескольких этапов им сложно.

  • У ребенка с дефицитом внимания на столе должен лежать план урока. Ему нужны зрительные опоры для

     лучшей ориентировки на занятиях. Об изменениях распорядка и новых событиях предупреждайте заранее. 

  • После звонка дайте 5 минут для проверки написанного. Ребенок должен сам найти свои ошибки.

     При проверке домашнего задания важнее оценить качество работы, а не ее объем. При небольшом

     энергетическом ресурсе невнимательные дети легко истощаются, им тяжело выполнить работу большого

     объёма. 

  • Папки для тетрадей у таких детей должны быть с разделителями. В каждом кармашке лежит все, что

     нужно для данного предмета, - тетрадь, учебник. Каждый кармашек подписан, к нему приклеена бумажка

     с названием предмета.

  • Возвращать его в точку, где мысль «улетела» в сторону. Детям с дефицитом внимания не под силу мыслить

     линейно.

  • Поезд, отправившийся из пункта А в пункт В, для них может остановиться на промежуточной станции,

     подобрать пассажиров, прицепить новые вагоны. Следовательно, ребенку трудно решить конкретную задачу

     на скорость. Ему важно знать, как часто и  зачем останавливался поезд, а уже потом он будет вам объяснять

     способ решения этой задачи.

  • В младших классах составить список правил, что можно и что нужно делать на уроке: на каком можно

     рисовать, на каком писать. Не стоит составлять правила в негативной форме, например: «На уроке матема-

     тики нельзя рисовать»; правильно будет написать: «Рисовать можно только на уроке по изобразительному

     искусству».

 

   Школьный психолог Горина Елена Владимировна (информация подготовлена по материалам журнала "Маmsy")

 

Версия для слабовидящих
<Сентябрь 2017>

Нет коррупции!

Классные коллективы:

1а класс (рук.Никитина О.В.)

1б класс (рук.Уфимцева Е.М.)

1в класс (рук. Коновалова И.Ю.)

2а класс (рук. Молодых О.С.)

2б класс (рук.Тельминова А.Г.)

2в класс (рук. Бурдукова А.И.)

3а класс (рук. Жданова Л.Г.)

3б класс (рук. Глубоковских Н.В.)

3в класс (рук. Удинцева Е.В.)

4а класс (рук. Соколова Е.А.)

4б класс (рук. Дмитриева Г.Ю.)

4в класс (рук. Ворошилова О.А.)

5а класс (рук. Чернова О.В.)

5б класс (рук. Втехина Е.Е.)

6а класс (рук. Чулкова И.Н,)

6б класс (рук. Уляшкина А.В.)

6в класс (рук. Бодрова М.С.)

7а класс (рук. Калинина Л.В.)

7б класс (рук. Медведева И.А.)

7в класс (рук. Говорухина Н.П.)

8а класс (рук. Миронова Е.А.)

8б класс (рук. Горина Е.В.)

8в класс (рук. Бабихина Ю.В.)

9а класс (рук. Цаплина С.А.)

9б класс (рук. Крутикова Л.А.)

9в класс (рук. Едунова А.В.)

10а класс (рук. Нестерова Н.М.)

10б класс (рук. Коростелёва О.Ю.)

 

9а класс (рук. Нестерова Н.М.)

9б класс (рук. Шевчук Н.Н.)

9в класс (рук. Коростелёва О.Ю.)

9г класс (рук. Катаева Л.А.)

 

11а класс (рук.Бахарева Ю.А.)

11б класс (рук. Фоминых И.П.)

11 класс (рук. Лимонова О.А.)

Приветствие директора

 

Дорогие друзья!

 

Приветствую вас

на официальном

сайте ...

Почта доверия

          doverie13school@mail.ru

Задай важный вопрос:

Защита прав ребёнка