Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
   Муниципального образования город Ирбит

 

    Свердловская область, г. Ирбит, ул. Мальгина, д. 53
    Телефон (факс): +7 (34355) 6-42-23
 

 

Главная / Новости / Объявления / Положение исторической игры "Уральские сказы"

Положение исторической игры "Уральские сказы"

20 сентября 2019

Объявления

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении исторической игры,

посвящённой 140-летию создателя уральских сказов П. П. Бажова «Уральские сказы», в рамках регионального этапа Всероссийской акции «Читай, страна!»

 

  1. Общие положения

1.1. Историческая игра, посвященная 140-летию создателя уральских сказов П.П. Бажова «Уральские сказы» (далее – Игра) проводится в соответствии с пунктом 29 «Перечня мероприятий по патриотическому воспитанию молодых граждан, передаваемых государственному автономному учреждению Свердловской области «Региональный центр патриотического воспитания» для реализации в 2019 году», утвержденного приказом Департамента молодежной политики Свердловской области от 15.04.2019 года №56.

 

2.  Цели и задачи

2.1. Основной целью проведения Игры является развитие творческого потенциала молодых граждан, опирающегося на сохранение и развитие российских литературных традиций.

2.2. Задачами проведения Игры являются:

2.1. Развитие историко-патриотического и культурно-патриотического направлений патриотического воспитания граждан на основе актуализации ценностей исторических знаний и отечественной литературы, формирования умения их передачи и обмена в межкультурном взаимодействии и диалоге.

2.2. Получение участниками Игры новой информации о биографии
и творчестве П.П. Бажова, об истории Урала и народном творчестве.

2.3. Формирование у участников Игры общих интересов, навыков командной работы, развитие взаимопомощи и взаимоуважения в молодёжной среде.

2.4. Поддержка молодежных инициатив, направленных на изучение российской литературы и истории Отечества.

 

3.  Участники

3.1.Игра является командным соревнованием. Состав команды – 5 человек, включая капитана команды. Количество команд может быть ограничено, на основании пропускной способности площадки проведения Игры.

3.2. Возрастные группы участников Игры

3.2.1. Учащиеся общеобразовательных организаций 5 – 8 классы.

3.2.2. Учащиеся общеобразовательных организаций 9 – 11 классы

3.2.3. Студенты профессиональных образовательных организаций.

3.3. Каждая команда должна иметь свое название, соответствующее тематике Игры.

3.4. Команды 1, 2 возрастных групп (учащиеся школ, студенты профессиональных образовательных организаций) сопровождаются одним руководителем (учитель, педагог-организатор, педагог дополнительного образования), отвечающим за поведение, жизнь и здоровье участников во время проведения Игры.

3.5. Руководитель команды участвует в регистрации команды.

 

4. Организаторы мероприятия

4.1. Организаторами Игры являются Министерство образования
и молодежной политики Свердловской области, государственное автономное учреждение Свердловской области «Региональный центр патриотического воспитания» (ГАУ СО «РЦПВ»).

4.2. Непосредственное исполнение мероприятий, связанных
с подготовкой и проведением Игры, возлагается на ГАУ СО «РЦПВ».

4.3. Площадкой для проведения Игры является Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Муниципального образования город Ирбит «Средняя общеобразовательная школа № 1» (далее – МБОУ «Школа №1).

 

5. Время и место проведения

 

5.1. Предварительные заявки на участие в Игре (Приложение № 1) отправляются координатору Игры – заместителю директора по воспитательной работе МБОУ «Школа № 1», Столетовой Елене Сергеевне до 15:00 часов 25 сентября 2019 года по электронному адресу: stoletova.1987@bk.ru,

контактный телефон 89090166808.

 

5.2. Потенциальные команды участников Игры регистрируются
в АИС «Молодежь России»: https://myrosmol.ru/.

5.4. Подтверждение участия заявленной команды осуществляет лично капитан (руководитель) команды с 9:00-09:30 часов 28 сентября 2019 года
на площадке проведения Игры (при регистрации), по адресу: Свердловская область, город Ирбит, ул. Свободы, 24 (МБОУ «Школа № 1).

5.5. Одновременно Игра может проводиться в других муниципальных образованиях Свердловской области.

5.7. Расходы по проезду команд к месту проведения несут направляющие организации и участники Игры.

 

6. Условия и порядок проведения Игры

6.1. Игра включает в себя прохождение 10 этапов, состоящих
из теоретических вопросов и практических заданий.

6.2. Каждая команда-участница Игры получает Маршрутный лист (карту-схему), на котором обозначены контрольные пункты и максимальное количество баллов, которые могут быть получены при прохождении этапов.

6.3. Задача команды – в отведенное на прохождение этапов Игры время, правильно выполнить как можно больше заданий на этапах и набрать максимальное количество баллов.

6.4. Порядок прохождения этапов Игры и начисления баллов доводятся непосредственно перед началом Игры.

6.5. Концепция проведения Игры изложена в Приложении № 2.

 

7. Подведение итогов и награждение победителей

7.1. Итоги Игры подводятся по общей сумме баллов, набранных командами на каждом этапе в отведенное для прохождения время.

7.2. Победителем Игры считается команда, набравшая набольшее количество баллов.

7.3. Команды, занявшие 1,2 и 3 места, награждаются ценными призами.

7.4. Все участники Игры получают «Сертификат участника».

7.5. Наградную и сувенирную атрибутику, призы предоставляет ГАУ СО «РЦПВ».


 

Концепция

исторической игры, посвященной 140-летию создателя уральских сказов
П. П. Бажова «Уральские сказы», в рамках регионального этапа Всероссийской акции «Читай, страна!»

 

140 лет назад родился Павел Бажов. Один из создателей Союза советских писателей. Твёрдокаменнейший большевик. Чекист. Депутат Верховного Совета. Друг опального Маршала Жукова. Хитрый, добрый, жёсткий и великодушный – одновременно – человек. Удивительный, странный, волшебный писатель. Небывалая личность.

Биография Бажова полна неожиданных поворотов и нераскрытых до сих пор белых пятен. Биографам и литературоведам ещё многие десятилетия предстоит разгадывать эти загадки. Войдём и мы с вами в этот поток – в биографию Павла Петровича Бажова.

Как сказочный принц спящую красавицу, так Павел Бажов своими сказами «поцеловал» спящую уральскую легенду, чтобы она ожила. До бажовских сказов Урал был для всех далёким промышленным районом, неуютным краем каторги и заводов – не больше. Бажов вызвал к жизни, создал, назвал по именам – гигантский, прекрасный, весёлый и грозный Уральский Миф, Уральский горнозаводский, самоцветный мир. Мифа, мира, подобного ему – нет. В русской культуре это – единственное в своём роде явление, неповторённое, неповторимое.

Горнозаводскому Уралу – 300 лет. Это жизнь 10 поколений. В этих поколениях жили и живут бажовские незабываемые герои - Данила-мастер, дед Слышко, Настасья-вдова, Иванко Крылатко, Кокованя, храбрая Дарёнка-Подарёнка. В этих 10 поколениях – и мы с вами.

 

Структура и принцип

В каждой команде – 5 участников.

Игра проходит внутри «Волшебной Горы», в которой 10 «пещер»: Малахитовая, Яшмовая, Родонитовая, Изумрудная, Алмазная, Аметистовая, Золотая, Платиновая, Медная, Железная.

В отдельном помещении находится «Главная пещера», где работает штаб игры.

Участники (каждая команда) получает план «Волшебной Горы» (здания, где проходит игра) с обозначением расположения «пещер».

В каждой «пещере» команду встретит «мастер» или «хозяйка». Они зададут 2 «теоретических» вопроса – первый о горнозаводском и самоцветном Урале, второй вопрос – о Бажове и его героях. Затем команде будет дано «практическое» задание. По результатам команда получит – за первый вопрос - каменную самоцветную бусину, которую нанизывает в «уральское ожерелье», за второй вопрос – повязку Данилы-мастера (головная повязка из тесьмы с «фольклорным» узором) для одного из участников. После выполнения «практического» задания в карте Волшебной Горы на своей пещере «мастер» или «хозяйка» поставит надпись «Пройдено!» и свою подпись.

Команды, начнут игру с «разбросом» по этапам («пещерам»), поэтому в первой же «пещере», в которую команда войдёт, «мастеру» или «хозяйке» необходимо немедленно проставить время начала выполнения заданий этапа игры для этой команды.

К финалу игры команда, прошедшая сквозь все пещеры, будет видна сразу – у каждого её участника (т. е. у каждого «поколения мастеров») на голове будет повязка Данилы-мастера.

 

В «Главную пещеру» команда входит – с собранным из 10 самоцветных бусин «уральским ожерельем», в повязках Данилы-мастера, с картой Волшебной Горы, на которой «пройдены» все пещеры. На карте в обязательном порядке проставляется время, когда карта сдана. Это – время окончания игры для этой команды.


Наверх страницы