Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
   Муниципального образования город Ирбит

 

    Свердловская область, г. Ирбит, ул. Мальгина, д. 53
    Телефон (факс): +7 (34355) 6-42-23
 

 

Главная / Психологическая служба / Любовь к родителям формируется с детства

Любовь к родителям формируется с детства

22 января 2020

Психологическая служба

В работах известного отечественного педагога С. Соловейчика, автора книг «Педагогика для всех» и «Учение с увлечением», есть очень важная, основополагающая мысль: главный труд ребёнка - это любовь к своим родителям, именно она обеспечивает становление и развитие его души. Как же помочь ребёнку этому научиться?

 

1. Подчеркивайте хорошее

Вспомните слова одобрения из уст любимого вами человека. За это можно всеётдать… Вот и для вашего ребёнка ваша похвала именно так и звучит, ведь для него любовь к вам - самое главное. Хвалите ребёнка, увидев, что он поступает правильно, улыбнитесь ему, обнимите! Старайтесь, чтобы ежедневной критики было в три раза меньше, чем слов одобрения, физических проявлений ласки и любви! Будьте конкретны и ставьте во главу угла поведение ребенка: «Спасибо, что дождался, когда я поговорю по телефону, и не перебивал меня»; «Ты молодец сегодня, не отвлекался при выполнении домашней работы и  сделал ее очень быстро». Но не стоит использовать похвалу в качестве взятки! Нужно хвалить за усилия и старание.
 

2. Учитывайте индивидуальность вашего ребёнка
«Счастье - это когда тебя понимают». Все помнят эти слова из любимого фильма. Действительно, для любящего самое страшное - это когда его не понимают, воспринимают не таким, каков он есть. Не подгоняйте весь мир под вашего ребёнка, лучше терпеливо и спокойно обсуждайте, объясняйте. Он таков, каков он есть, и он вас любит.
 

3. Уважайте чувства вашего ребёнка
Любящий человек беззащитен, ведь его сердце открывается объекту своей любви. Любая обида причиняет боль. «Я понимаю, что ты расстроился, когда я не смогла прийти к тебе на соревнования. Мне тоже очень жаль», - эти слова передают ваше понимание и показывают, что можно обижаться на кого-то и при этом любить его.

 

4. Не подводите своего ребёнка
Горько, когда тебя предают. А когда предает любимый человек - горько вдвойне. Отвечайте за свои слова. Не шантажируйте ребёнка: «Если ты еще раз вернёшься поздно, будешь впредь сидеть дома» и т.д. Не заставляйте ребёнка чувствовать себя нелюбимым и несправедливо обвиненным. Лучше сказать: «Я очень устаю, когда мне приходится делать ещё и твою работу». Это заставит ребёнка думать о влиянии своего поступка на других и поможет впредь вести себя иначе.
 

5. Позвольте ребёнку ошибаться
Представьте себе влюблённого человека, объект чувств которого только и делает, что постоянно критикует и сравнивает его с другими: и поет он, дескать, хуже, чем N, и одежда у него проще, чем у M, да и вообще ум не тот, что у K. Такое отношение сильно ранит ребёнка. Дети, которыми постоянно недовольны, чувствуют, что родителям невозможно угодить. Это особенно опасно в подростковом возрасте. Лишённый доверия взрослых, подросток часто начинает искать поддержки сверстников, даже если они предложат ему попробовать наркотики или вступить в преступную группировку.

 

6. Позвольте ребёнку испытать естественные последствия своего поведения
Любовь - это труд души. Поэтому нельзя научиться любить, не получая ничего взамен и не делая ошибок. Если ребёнок ни разу не обидел объект своей любви, то он никогда не научится определять грань допустимого. Он получил двойку, потому что не подготовил задание - сделал плохо не только себе, но и любимому человеку, расстроил его. Если воспитывать чувство ответственности, то даже трёхлетний ребёнок в состоянии понять основную причинно-следственную связь: игрушки нельзя оставлять на дороге - их может переехать машина! Не сводите урок на нет, не покупайте новые игрушки!

 

7. Установите ограничения
Любовь потому и есть большой труд души, что главное в ней - не получить удовольствие здесь и сейчас, а пронести это чувство через всю жизнь. Если вы установили разумные ограничения, не уступайте. Каждый ребёнок должен знать, где заканчиваются его права и начинаются права других людей. Чрезмерная строгость не помогает! Дети должны иметь возможность исследовать и учиться на собственном опыте, следовательно, не устанавливайте излишних запретов.

 


Роль родителя похожа на роль проводника в горах. Не подталкивайте своего маленького альпиниста пинками и криками. Укажите ему тропинку к вершине!


Свежие публикации данной категории

Наверх страницы